|
Отправлено: 05.10.12 18:07. Заголовок: Целый список. И попр..
Целый список. И попробуйте возразить, добролюбы! - Один воин едва ли не с пелёнок тренируется, скажем, в стрельбе из лука. Он оттачивал свой навык много-много лет, практиковался, является настоящим мастером своего дела. На штурме крепости добряков он мажет раз, мажет два, три, четыре... двадцатый, двадцать первый... задел легонечко плечо пятого бэкграундного персонажа в левом ряду! А против него - мирнюк, увидевший лук впервые сегодня утром. One shot - one kill. Да ещё одного сзади несколько задело. Да что же это такое?! - Несоответствие в размерах. Те же крысы - очень крупные твари, некоторые даже могут достигать размеров того же барсука, скажем так. И как какая-то мелочь пузатая может выиграть у твари намного её больше? - Моё самое любимое - армия. Представим себе две стороны. На одной - настоящий мастер военного дела, опытный боец, завоеватель, не один город/деревню/мир/etc. поставивший на колени. У него могучая армия из профессиональных убийц, хорошее оружие, к битве он готовится загодя. С другой - кто-то ничем не выделяющийся, до этого момента он мог запросто быть полным неудачником. Он слабо представляет себе угрозу и её масштаб, он чаще всего выходит один против этой самой армии. Угадайте, что называется, кто победит. Да конечно же второй! А всё потому, что... - Магия дружбы. Да-да, я сам лично наблюдал такого главгада, которому добряки после его поражения заявили что-то вроде того, что весь секрет его неудач в том, что... у него нет друзей. Смешно? А вот мне ни капельки. Потому что у главгада в самом деле обычно нет друзей, только союзники и армия. Все якобы идут за ним из страха или жажды наживы. А у добряков - безграничная волшебная дружба, с помощью которой они одолеют кого угодно, просто объединив усилия. И плевать, кто против кого - пусть даже тот же повелитель сверхимперии и... шестилетняя, чтоб её, девочка. У девочки есть друзья - и с ними она непобедима. Это аксиома. - Волшебные штучки. Вот гады любого ранга чем хороши - они всего добиваются САМИ. То бишь, тот же император был вынужден сам лично сражаться со всеми своими неприятелями, пробиваться вперёд, работать над собой, собирать армию, чтобы добиться хоть чего-то. А добрякам этого не надо - кто-то древний и мудрый (а, может, и не совсем, если мы в скай-файной сказке) оставил им некий могущественный артефакт, от которого и боевые навыки прокачиваются, и сила берётся, и главгада отправляем куда подальше зализывать раны. И самое важное - эта магия работает только с добрыми, хотя, казалось бы, силе должно быть всё равно, кто именно её использует - всё равно же для убийства, чтобы с помощью неё развернули какой-нибудь чудо-щит - этого я не видел никогда. Но так или иначе, если артефакт попадает в руки главгада - то за злодея, как говорится, молиться впору. - Та же армия, но на сей раз с другого ракурса. Все они - личности, профессиональные убийцы, которые на своём веку и не таких на место ставили. Однако, стоит в дело вмешаться главгерою - как существуют только главгерой, главгад и... армия главгероя. Армия же главгада превращается в каких-то назойливых комаров, пытающихся безуспешно причинить герою какой-то вред. Но один взмах меча/выстрел/удар героя - и вот уже профессионал, мёртвый, валяется на земле. - Авторская позиция. Вот терпеть я не могу, когда мне кого-то там навязывают в любимчики. Мне показывают тех же девочку и императора, к примеру, и говорят: "Вот смотри! Эта девочка такая хорошая, милая, маленькая, храбрая, ради друзей готовая на всё! Она все свои 6 лет была никем, только недавно обрела истинную дружбу. И теперь она сражается против мировой угрозы. Она - добро. Она - моя любимая героиня, люби и ты её!" А с какого, спрашивается, рожна? И на то у меня есть ещё один ряд причин... - Добро есть добро ровно до тех пор, пока оно обороняется или защищает что-то (и молчать мне тут про мировой порядок!). Одна лишь попытка напасть - и всё, вы оба злодеи. Разница между вами в одном - в целях. Это уже не битва добра и зла, это злодейская грызня. Но почему у одного чуть ли не крылья с нимбом выросли, а второго поливают грязью? Короче, я чисто по-человечески сочувствую гадам. Быть оклеветанными - нет ничего хуже. - Шаблонность. Вот сколько их, таких, ничем-не-отличающихся-друг-от-друга бедолажек, бывших никем, а теперь ставших всем, не прилагая особых усилий? Да тысячи, если не миллионы. Злодеи же в этом плане куда более интересны и красочны. Да одна внешность их чего стоит! Запоминается надолго, как говорится, все они очаровывают своей загадочностью и мрачностью. По поводу любого из них сразу возникает тысяча вопросов - да хотя бы про то, какие были изъяны в его тактике и мог ли бы он выиграть, будь всё так и так. Интересна их судьба - хотя бы то, как именно он попал на скользкую тёмную дорожку. А что вы можете спросить про добряков? Сколько раз тот же Матиас успел неуклюже упасть за свои 13 лет? А больше-то, по сути, и нечего. Образы злодеев, как ни парадокс, чаще всего проработаны куда красочнее образов добряков. - Ну и последнее - отношение к побеждённым. Злодей может выбросить труп врага в реку, презрительно пнув его напоследок - большего проигравший не будет достоин. Может просто велеть зарыть его в лесу. А добряк не такой - ему надо ещё немного над врагом поглумиться. Они будут долго обсуждать, как злодей перед смертью умолял о пощаде, не милостиво добьют раненного, а оставят его подыхать, перед этим поглумившись, не закопают тела, а просто выбросят за ограду - смотрите, люди/звери/кто-то ещё добрые, это вам всем урок! Походу, у меня вышел уж куда больше список "что я ненавижу в добрых героях"...
|